Построено с Теплантом

Построено с Теплантом

Компания «Теплант»

Юрий Вертопрахов

Генеральный директор АО «Теплант», о том, чем российские инженеры удивили немцев, как построить торговый центр за две трети бюджета, и что сложнее - работать с мировыми брендами или с российскими госкорпорациями.

Презентация строительства завода Volkswagen в Калуге шла уже больше часа. Мюнхенская компания Assmann, выполнившая проект, искала поставщика материалов. Первоначально в проекте были заложены сэндвич-панели западного производства, в том числе и угловые. Но проектировщики никак не могли найти техническое решение для некоторых нестандартных узлов (места примыкания фасада из панелей к бетонному цоколю, парапетные узлы) — не понимали, как добиться полной герметичности без потери внешнего вида. Западный производитель панелей почему-то не смог предложить оптимального решения. В переговорах участвовали специалисты нашего бюро технических решений. Послушали немецких проектировщиков, открыли ноутбук, и в течение пятнадцати минут в «автокаде» нарисовали несколько вариантов узлов, не выходя из переговорной. Вопрос о выборе поставщика был решен. Потом мы еще не раз работали с этой компанией, в том числе построили несколько заводов (завод по производству пластиковой тары Jokey Plastik, завод по производству красок Hempel в Ульяновске и другие).

Этот случай произошел в 2006 году. С тех пор у нас ничего не изменилось в смысле подходов. Такие истории взаимоотношений с клиентами — предмет особой гордости не только коммерческой службы Тепланта. Одна из главных внутренних ценностей компании — «Делаем как для себя». Делать качественные панели сегодня много кто может, мало кто умеет решать нестандартные задачи и готов тратить на это время, мозги, а иногда и деньги.

Примеров, когда эффективное техническое решение помогало заказчику сократить сроки строительства в разы и при этом еще сэкономить, в нашей копилке много

Чтобы стать поставщиком Сургутнефтегаза в 2012 году, мы разработали новый продукт — сверхпрочные сэндвич-панели с плотностью ваты до 145 кг/м3 и облицовкой 0,7 мм. Там Сибирь, большие эксплуатационные нагрузки. Плюс ко всему объекты нефтедобычи должны быть сверхнадежными — суровые условия, опасное производство, замкнутый технологический цикл. Если откажет один объект, это может повлечь технические и финансовые проблемы для остальных. Чтобы наладить выпуск таких панелей, мы не только должны были перенастроить производство, но еще провести испытания, затем получить все необходимые сертификаты. Кто с этим хоть раз сталкивался, меня поймет. Это правильно — думать за клиента. Думать на шаг вперед. Таких примеров, когда эффективное техническое решение помогало заказчику сократить сроки строительства в разы и при этом еще сэкономить, в нашей копилке много.

Торгово-развлекательный центр «МТВ» в Чебоксарах. Это был большой и сложный по конфигурации объект. В фасаде здания сочетались разные формы. Центральная часть состояла из нескольких сегментов и включала соединение конструкций в разных плоскостях, криволинейные выступы, витражи. Проект предусматривал очень красивую входную группу с переходами и расширениями: панель идет прямо, фасады — перекрестом. Все уровни планировалось выполнить из кирпича и облицевать керамогранитом, потому что сложная форма. Строительство из кирпича потребовало бы 2-3 года. Это очень долго для торгового центра. Объект строился в кризисный период — 2008-2009 гг. Экономия времени была ключевым фактором.

Конструкторам «Тепланта» пришлось искать не только отдельные технические решения. Мы использовали систему скрытого крепления, покрытие «лак-металлик», большеразмерные угловые панели — по сути, разработали готовое архитектурное решение. Применение сэндвич-панелей Teplant позволило снизить затраты по проекту примерно на 30%. Мы сократили сроки строительства в 2 раза. Технические характеристики у сэндвич-панелей гораздо выше, чем кирпича или железобетона. Кирпичное здание прогревается 2-3 недели, здание из сэндвич-панелей — 3 дня. Кроме оптимизации сметы на строительство, заказчик получил существенную экономию в дальнейшей эксплуатации здания.

Международный выставочный центр «Екатеринбург-Экспо» — один из самых крупных и современных выставочных комплексов в России. Это уникальный объект современной архитектуры. Проект делали специалисты немецкой компании Wulf&Partner, создавшие один из самых современных выставочных комплексов Европы — StuttgartMesse, а также Хосе Асебильо Марин (Испания) — звезда современной мировой архитектуры. На этом объекте основная проблема была в сложности фасада, требовалась установка нащельника для закрытия зазора между панелями. Мешали водосборные каналы. Мы предложили использовать готовую вертикальную панель. Произошло небольшое удорожание, но был сохранен тепловой контур, сохранен внешний вид и дизайн здания.

Абсолютно убежден, что история заказа не может начинаться и заканчиваться обсуждением цены. Даже когда предложение превышает спрос, как сейчас на рынке стройматериалов. Я часто сравниваю принцип нашей работы с ателье. Мы, как опытный закройщик, должны удовлетворить все прихоти заказчика. Сделать все, чтобы он ушел из нашего ателье модный и красивый, и, что самое главное для нас, довольный. Несмотря на то, что «Теплант» — один из крупнейших производителей сэндвич-панелей в России, у нас не бывает проходных заказов. Каждый раз — или нестандартный проект, или необычный цвет, или особые условия доставки, или все это вместе. Для Сургутнефтегаза, например, была разработана нестандартная упаковка (более высокие ящики) которая позволила сократить время разгрузки почти в 2 раза. Теперь они и от других производителей требуют такую упаковку.

Был у сэндвич-панелей Teplant и опыт «трансатлантических» путешествий. Мы поставляли кровельные панели для строительства военного завода в Венесуэле. Нужны были гарантии, что панели туда доплывут. Было принято решение разработать для переправы через океан спецупаковку. Про качество продукта даже не говорю. Там тропики, каждый день дождь. Необходимо было сделать такого качества панели, чтобы им не страшны были ни огонь, ни вода. Мы поставили туда 50 тыс кв. м. сэндвич-панелей. Шеф-монтаж делали наши специалисты. Здание эксплуатируется уже четвертый год.

Рынок B2B не терпит низкого качества и плохого сервиса. Это система координат, в которой мы сегодня работаем.

Качество в сегменте сэндвич-панелей, на мой взгляд, уже перешло в категорию «must have», то есть оно просто должно быть. Хорошим индикатором в этом смысле являются крупные и международные бренды. У них все прописано, стандартизировано, сюрпризов они не любят. Все супермаркеты «Globus» в Росcии построены из сэндвич-панелей Teplant, на нашем счету 147 из 175-ти гипермаркетов «Магнит» по стране, не меньше шести магазинов «Леруа Мерлен» в разных городах, в том числе в Московской области, в Уфе и Самаре, магазины «Метро» в Казани, Ногинске и Адыгее, несколько гипермаркетов «Ашан» (их фирменный грязно-розовый цвет могут сделать немногие производители), магазины IKEA, а еще заводы Toyota, General Motors, автомобильные дилерские центры Audi, Mersedes, BMV, Skoda, Cadillac, Renault и другие брендовые объекты.

Из сэндвич-панелей Teplant в год строится не меньше 1000 объектов по всей России и в Казахстане. Мы понимаем, что сегодня клиент хочет купить не сэндвич-панели — наши заказчики хотят получить красивое здание за адекватные деньги и в срок.

Быть ближе к клиенту во всех смыслах — стратегия Тепланта. 26 сентября мы открыли еще один завод в Ивановской области. Там установлена самая современная линия («Robor S.R.L», Италия) по производству панелей «сэндвич», способная производить самые сложные элементы конструкции, включая замки secret fix (скрытый замок), использовать металл практически любой толщины. Мощность новой линии — 2 млн кв. м. панелей в год. Общая производительность компании выросла до 6 млн кв. м. Следующим этапом будет запуск линии по окраске металла. Планируем еще построить там производство минеральной ваты. «Теплант-Иваново» позволит нам стать более конкурентоспособными по цене для заказчиков Центрального и Северо-западного округов. А за счет перераспределения заказов мы сможем сократить сроки производства для других регионов (Юг, Урал, Поволжье, Казахстан). Рынок B2B не терпит низкого качества и плохого сервиса. Это система координат, в которой мы сегодня работаем.

Вернуться к списку статей
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
400 указателей создают удобную систему навигации
Ледовая арена «Шайба» Олимпийский хоккейный центр
Сергей Ерыпалов
директор по капитальному строительству и инвестициям Уральской горно-металлургической компании